Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Блог

Главная » 2016 » Август » 21 » Поездка к местам боев 1943 года
13:34
Поездка к местам боев 1943 года

Ну что, начинается давно планировавшаяся и почти забытая поездка в хутор Гапоновский, в районе которого, в июле 1943 года, вел тяжелые и малоуспешные бои 1329 горно-стрелковый полк, в ходе которых пропал без вести помощник командира полка капитан Мищенко, мой дед.
На что надеюсь? Может какие братские могилы от поисковиков, может еще что угодно. Да и просто посмотреть на местность и представить себе те бои.

Решил ехать на Стиде. Во-первых чтобы не рисковать с документами, во-вторых там тупо больше места под поклажу, чем на изысканной Шэдоу.
Ну и в принципе стало интересно, каково в дальняке на Стиде. Особо байк не готовил. Повесил давно купленные, но так и валявшиеся в коробочке светодиодные фарки. Ибо ближний свет на Стиде просто безобразен. Заодно также из новоприобретенных приклеил сзади на кофры световозвращающие наклейки, да смазал цепь. Вот и все.
Расстояние оценивалось в районе 700 км. По итогам как раз 1400 и вышло. Планировал на два дня. Вроде не смертельно. Много вещей брать не надо. Хотя кофры были полные. Не в последнюю очередь благодаря пластиковой канистрочке с 4 литрами бензина. На всякий пожарный.
Плюс пришлось брать Алису. Забегая вперед скажу, что с одной стороны вдвоем веселей, с другой - и мне и бедолажке Стиду эти дополнительные 60 кг на самом хвосте дались нелегко.
Перво-наперво пришлось столкнуться с объездом. Мост на дороге до Минвод в ремонте. На полгода.
И вот тут сказалось плохое качество подготовки. Не посмотрел нормально, как ехать. Не составил маршрутную карту.
Но вроде объехал нормально. Не заплутал.

В целом Стид груз переносит плохо. Точнее подвеска его. Пробивается постоянно.
Но самое плохое, что из нескольких недель непереставаемой жары, выбрал день, когда полили дожди.
Практически через километров 40 от старта и до Армавира. Километров 300. Дождевики было одевать лень, пока не промокли все.
Потом одели. Потом дождь прекратился, сняли, немного просохли. Потом пошел опять и пока думал одевать или нет, опять промокли.
Одели снова, чтобы снять уже за Армавиром. Благо дожди теплые, воздух более-менее сухой, все на ходу высыхало быстро.

До станицы Неберджаевской доехали без проблем. Дороги были, на удивление, неплохи. Тут асфальт кончался, и до хутора Гапоновского была гравийка.
Если бы не необходимость частой заправки, то можно было бы даже наслаждаться процессом неспешного (80-100 км\ч) перемещения. Заправки сначала выматывали, а потом, когда вибрация на руле стала добивать руки, а жесткая "дореформенная" сидушка уничтожала задницу, заправки стали казаться почти благом.
Кстати на одном из перегонов, от МинВод до Невинномысска высох бак. До города не доехал. Там есть участок, где на 100 км одна заправка. Прямо посередине участка. Но она не работала. Света не было! Доехал я до нее на резерве. То есть ни вперед ни назад...
Тут и помогла моя импровизированная канистра на 4 л. Буквально только выехал, а она уже понадобилась. Неплохое начало...

Но тем временем съехав с асфальта я поехал в горы до Гапоновского.
По дороге наткнулся на пустой летний лагерь "Патриот Кубани". Зашел... Посмотрел.. Наткнулся на сторожа. Который моему виду вовсе не удивился, что стало понятно, когда он изрек "заезд будет завтра, а потом наверное и вы закрытие будете делать". Хренасе... кто-то в этих кушелях закрытие делает? Эндуристы штоле?
Сторож сказал, что на хуторе живут 5 семей и назвал одного, кто там старожил. Будет кого спросить.
Дороги оставалось примерно 5 км. В очередной раз помучался на Стиде с удлиненной вилкой на гравийке. Поднакачал мускулы на руках. Руль порой надо ворочать энергично :-)

Преодолев эти трудности доехал таки без приключений. Но тут случилось очень было символичное событие, когда добрался до того места, где были позиции полка (примерно разумеется). Это примерно тут, наверное и пропал дед. Только доехали, как ливанула гроза. Прямо в этом месте! Мгновенно. Молнии прямо над головой! Никакие дождевики доставать уже не было смысла. Гром, молнии, ливень, и самое неожиданное - град с лесной орех! Только же жара 35 градусная стояла! По грунтовке, тут же потекли реки, а я стоял под деревом и думал... все очень символично. Грохот, вспышки, как от канонады, град пуль и осколков. И реки крови...

Град

Дите подобрало несколько градин...

Когда отъехали потом, решил взять пару камешков с места, съехал с дороги. И тут на грязи, тяжелый Стид поскользнулся и мы грохнулись. Еле поднял его потом. Все мокрое, скользкое... Хорошо, никаких повреждений, кроме поведенных дуг, я не отметил. А комья грязи, облепившие байк, так до дома и доехали...

И что самое интересное буквально в километре от места, дорога была сухой. Вообще! Никакой грозы тут не было. Поневоле начнешь во всякую хрень верить :-)

Заехав в хутор побеседовал с местным. Он сказал, что есть два больших захоронения в округе. Но до одного я на таком байке не доеду, оно в горах. И пешком не дойду. А второе "в загородке, тебя не пустят". На вопрос, что еще за загородка, он пояснил, что какие-то ростовские бизнесмены строят тут то ли санаторий, то ли вообще непонятно что. И захоронение находится за бетонным забором, которым те обнесли несколько гектаров земли.
Любопытный поворот...
Также мне было посоветовано обратиться к местному поисковику, живущему в Неберджаевской. Он мог бы чтонть посоветовать.
Но тот, как оказалось уехал на пару недель.

В самой Неберджаевской я заехал на братскую могилу. Имени деда на мемориале не нашел. Хотя там снизу была приписка "Неизвестные". Мож он среди них. Хотя все-таки капитан. Ладно когда красноармейцев хоронили прямо на месте боя, не заморачиваясь особо с написанием имени. Хотя, кто его знает, как там все было тогда...

Ну в общем все, что мог сделать я сделал. Можно было бы заглянуть на море, благо до Новороссийска было по прямой всего 10 км. По дорогам правда раз в 5-7 больше. День клонился к закату, палатку я таки не взял, посему решил ехать в город.

Доехали до первой попавшейся гостиницы к 22-м часам. Видимо блядюшник какой-то. Ибо расценки почасовые. С примечанием "Продление на час - 350 р." Но сделан нормально, ресторанчик вполне себе неплохой. Видать тут какие-то корпоративы принято проводить, чтобы сразу можно было "в нумерах" продолжить, при желании и способности продолжать. Пока оформлялся, какой-то лысый дяденька зашел за бутылкой шампанского "и продлить на час". От предложенной к шампанскому закуски отказался :-) Мысленно пожелав ему успеха, оформился, обговорил ужин. Все меня устроило. Главное, что была стоянка, вайфай и можно было поесть. Перекусили, помылись и спать.

 

Проснувшись утром, решил съездить в музей и на море. Против музея разнылось дите. Пришлось ехать на море.
Заехали на пляж Мысхако. На байке, пробираясь между барьерами, смог выехать практически на пляж. Стащив с себя экип бросил все на байк и нырнул в на удивление чистое море.

Все таки поплавал минут 20, пока дите сидело в джинсах на берегу и мочило ноги.

Не зря я "купальные шорты" с собой взял, которые потом до дома так и валялись в кофре мокрыми, ибо приехав в полночь я уже ничего разгружать не стал.

Давно не был на Черном море. Представлял себе все немного не так. А по факту - чисто, толпы не шарахаются, сервис не напрягает, в общем мне Новороссийск понравился.
Но надо было двигать домой. Чтобы хотя бы до полночи доехать.

Остановок, окромя заправок, не предвиделось, так как с утра в отеле хорошо позавтракали, так что я, смело прошивая пробки, двинул на юго-восток.
Описывать обратный путь особо не стоит. Разве что, в темное время, на заправке ко мне подошел мужик и сказал, что мой рюкзак сзади съехал и закрыл собой свет габаритного фонарика. И он, ослепленный встречной машиной, чуть меня не снес. "В последний момент увидел твои наклейки сзади...".
О каг... Наклеечки таки не зря наклеил перед поездкой. Возможно они спасли мне жизнь?
Поправил рюкзак и поехал дальше.

Как и планировал к полночи доехал до дома. Состояние было не ахти.
Серьезно натер большой палец на левой ноге, в том месте, которым переключал передачи вверх.
На руке натер пальцы, в местах, что ложатся на рычаг сцепления. Перчатки у меня с обрезанными пальцами.
От шума ветра, который перебивал даже рев прямотоков я был немного оглушен.
Не знал, куда пристроить ноги. Дополнительные подножки на дуги, я поставил на Шэдоу. Тут мне их очень не хватало. Очень.

Два момента уже очень серьезно сказались.
Задница очень серьезно болела. Сидушка "дорестайлинговая", просто редкостный мазохизм. Узкая, жесткая. Как я ни елозил по ней, так и не нашел нормальной посадки.
Ну и второй момент - покалывание и онемение в руках из-за серьезной вибрации от мотора. Уже второй день пошел по возвращению, а онемение в руках еще не прошло. Да, почти 12 часов движения, это не хрен собачий. Но всеж... На Шэдоу я такого не отмечал вообще. Очень неприятная вибрация.

Суть в том, что япошки, в свое время, сделали хороший, сбалансированный мотор. Но америкосы, для рынка которых и делали эти "хорлееподобные рисомолки" возмутились. Харлеи все трясучие и америкосы "не чувствовали, что ездят на настоящем байке". Ибо Харлей, собсно, с технической точки зрения, довольно посредственная поделка. Особенно тех годов. Так вот япошки в некоторых моделях специально вернулись к старой конструкции ,чтобы америкосы не ныли за отсутствие вибрации, позволяющей им почуствовать себя настоящими мужэками на почти настоящем (только не рассыпающемся на ходу) хорлее. Ну а Стид, хоть и чисто внутрияпонская модель, тоже унаследовал этот идиотизм. Более того, охреневшие с жира на своих идеальных дорожках, узкоглазые, даже порой выбрасывают амортизатор из задней подвески, делая ее жесткой, как на велосипеде, чтобы ощутить себя еще ближе к настоящим брутальным пиндосовским байкерюгам.

В общем, в таком виде, Стид не предназначен для дальних поездок. Хоть с технической стороны он и проявил себя блестяще. Только цепь надо подтянуть - растянулась.
Как ни странно, мощности двигателя мне в 95% случаев хватало. Даже с пассажиром и поклажей. Передачи практически всегда переключал по две. То есть 1-3-5. Редко 4, когда замедлялся перед каким-нить поворотом. Расход составил 6 литров на сотню. Не мало. Но терпимо.

По идее какие-то из недостатков, типа той же сидушки, можно и устранить. На более поздних вариантах Стида, ее изменили на гораздо более удобную. Но, думаю, я на дальняки больше на нем ездить не буду. Хотя предыдущий хозяин смастерил на него изумительные по объему кофры и большой багажник. Реально на Стид влезает раза в 2-3 больше поклажи чем на Шэдоу, с ее маленькими изысканными оригинальными кофрочками. Хотя весит это хозяйство 13 кг. Ради интереса как-то взвесил пустые кофры и багажник.
Но зато все надежно. За багажник я байк отрывал от земли, когда надо было его переставить. Ничего. Не отвалился :-)

Ездить же лучше на Шэдоу. Там объем 750 и двигатель немного мощнее. Сидушка гораздо удобнее. Глушители стоковые, тихие. Хотя у Шэдоу тоже есть недостаток, как у дальнобойщика. В случае пробоя шины - очень большая проблема с ремонтом. Из-за конструкции колес, делающей невозможным применение бескамерных шин. Плюс двигатель на нем стоит "трясучий". Как на Стиде.
По хорошему надо бы продать оба и купить что-то третье. И четвертое. Вместо Стида - Баху, а вместо Шэдоу чтонть такое же инжекторно-карданное, но на литых колесах. И будет мне щастье. На какое-то время. Хотя не люблю я и не умею продавать...
Надо испытать теперь Шэдоу в одиночном дальняке. Тем более гаишники к байкам внимания не проявляют. Вообще. Тьфу-тьфу. Только с местом для барахла что-то мутить теперь надо.

Просмотров: 362 | Добавил: elbrussian | Теги: Новороссийск, 1943, Неберджаевская, Steed, война, honda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031