Блог
Главная » 2016 » Август » 21 » Поездка к местам боев 1943 года13:34 Поездка к местам боев 1943 года |
Ну что, начинается давно планировавшаяся и почти забытая поездка в хутор Гапоновский, в районе которого, в июле 1943 года, вел тяжелые и малоуспешные бои 1329 горно-стрелковый полк, в ходе которых пропал без вести помощник командира полка капитан Мищенко, мой дед. Решил ехать на Стиде. Во-первых чтобы не рисковать с документами, во-вторых там тупо больше места под поклажу, чем на изысканной Шэдоу. В целом Стид груз переносит плохо. Точнее подвеска его. Пробивается постоянно. До станицы Неберджаевской доехали без проблем. Дороги были, на удивление, неплохи. Тут асфальт кончался, и до хутора Гапоновского была гравийка. Но тем временем съехав с асфальта я поехал в горы до Гапоновского. Преодолев эти трудности доехал таки без приключений. Но тут случилось очень было символичное событие, когда добрался до того места, где были позиции полка (примерно разумеется). Это примерно тут, наверное и пропал дед. Только доехали, как ливанула гроза. Прямо в этом месте! Мгновенно. Молнии прямо над головой! Никакие дождевики доставать уже не было смысла. Гром, молнии, ливень, и самое неожиданное - град с лесной орех! Только же жара 35 градусная стояла! По грунтовке, тут же потекли реки, а я стоял под деревом и думал... все очень символично. Грохот, вспышки, как от канонады, град пуль и осколков. И реки крови... Дите подобрало несколько градин... Когда отъехали потом, решил взять пару камешков с места, съехал с дороги. И тут на грязи, тяжелый Стид поскользнулся и мы грохнулись. Еле поднял его потом. Все мокрое, скользкое... Хорошо, никаких повреждений, кроме поведенных дуг, я не отметил. А комья грязи, облепившие байк, так до дома и доехали... И что самое интересное буквально в километре от места, дорога была сухой. Вообще! Никакой грозы тут не было. Поневоле начнешь во всякую хрень верить :-) Заехав в хутор побеседовал с местным. Он сказал, что есть два больших захоронения в округе. Но до одного я на таком байке не доеду, оно в горах. И пешком не дойду. А второе "в загородке, тебя не пустят". На вопрос, что еще за загородка, он пояснил, что какие-то ростовские бизнесмены строят тут то ли санаторий, то ли вообще непонятно что. И захоронение находится за бетонным забором, которым те обнесли несколько гектаров земли. В самой Неберджаевской я заехал на братскую могилу. Имени деда на мемориале не нашел. Хотя там снизу была приписка "Неизвестные". Мож он среди них. Хотя все-таки капитан. Ладно когда красноармейцев хоронили прямо на месте боя, не заморачиваясь особо с написанием имени. Хотя, кто его знает, как там все было тогда... Ну в общем все, что мог сделать я сделал. Можно было бы заглянуть на море, благо до Новороссийска было по прямой всего 10 км. По дорогам правда раз в 5-7 больше. День клонился к закату, палатку я таки не взял, посему решил ехать в город. Доехали до первой попавшейся гостиницы к 22-м часам. Видимо блядюшник какой-то. Ибо расценки почасовые. С примечанием "Продление на час - 350 р." Но сделан нормально, ресторанчик вполне себе неплохой. Видать тут какие-то корпоративы принято проводить, чтобы сразу можно было "в нумерах" продолжить, при желании и способности продолжать. Пока оформлялся, какой-то лысый дяденька зашел за бутылкой шампанского "и продлить на час". От предложенной к шампанскому закуски отказался :-) Мысленно пожелав ему успеха, оформился, обговорил ужин. Все меня устроило. Главное, что была стоянка, вайфай и можно было поесть. Перекусили, помылись и спать.
Проснувшись утром, решил съездить в музей и на море. Против музея разнылось дите. Пришлось ехать на море. Все таки поплавал минут 20, пока дите сидело в джинсах на берегу и мочило ноги. Не зря я "купальные шорты" с собой взял, которые потом до дома так и валялись в кофре мокрыми, ибо приехав в полночь я уже ничего разгружать не стал. Давно не был на Черном море. Представлял себе все немного не так. А по факту - чисто, толпы не шарахаются, сервис не напрягает, в общем мне Новороссийск понравился. Остановок, окромя заправок, не предвиделось, так как с утра в отеле хорошо позавтракали, так что я, смело прошивая пробки, двинул на юго-восток. Как и планировал к полночи доехал до дома. Состояние было не ахти. Два момента уже очень серьезно сказались. Суть в том, что япошки, в свое время, сделали хороший, сбалансированный мотор. Но америкосы, для рынка которых и делали эти "хорлееподобные рисомолки" возмутились. Харлеи все трясучие и америкосы "не чувствовали, что ездят на настоящем байке". Ибо Харлей, собсно, с технической точки зрения, довольно посредственная поделка. Особенно тех годов. Так вот япошки в некоторых моделях специально вернулись к старой конструкции ,чтобы америкосы не ныли за отсутствие вибрации, позволяющей им почуствовать себя настоящими мужэками на почти настоящем (только не рассыпающемся на ходу) хорлее. Ну а Стид, хоть и чисто внутрияпонская модель, тоже унаследовал этот идиотизм. Более того, охреневшие с жира на своих идеальных дорожках, узкоглазые, даже порой выбрасывают амортизатор из задней подвески, делая ее жесткой, как на велосипеде, чтобы ощутить себя еще ближе к настоящим брутальным пиндосовским байкерюгам. В общем, в таком виде, Стид не предназначен для дальних поездок. Хоть с технической стороны он и проявил себя блестяще. Только цепь надо подтянуть - растянулась. По идее какие-то из недостатков, типа той же сидушки, можно и устранить. На более поздних вариантах Стида, ее изменили на гораздо более удобную. Но, думаю, я на дальняки больше на нем ездить не буду. Хотя предыдущий хозяин смастерил на него изумительные по объему кофры и большой багажник. Реально на Стид влезает раза в 2-3 больше поклажи чем на Шэдоу, с ее маленькими изысканными оригинальными кофрочками. Хотя весит это хозяйство 13 кг. Ради интереса как-то взвесил пустые кофры и багажник. Ездить же лучше на Шэдоу. Там объем 750 и двигатель немного мощнее. Сидушка гораздо удобнее. Глушители стоковые, тихие. Хотя у Шэдоу тоже есть недостаток, как у дальнобойщика. В случае пробоя шины - очень большая проблема с ремонтом. Из-за конструкции колес, делающей невозможным применение бескамерных шин. Плюс двигатель на нем стоит "трясучий". Как на Стиде. |
|
Всего комментариев: 0 | |