Меню сайта

Категории раздела

Оружие [1]
Статьи по оружейной тематике
Автомобили [3]
Ремонт эксплуатация
Мотоциклы [6]
Ремонт эксплуатация
Остальное [4]
Все что не вошло в первые три

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Автомобили

О приборной панели дизельной BMW.


 

 Предыстория такова: купив в 1996г. в Минске машину (BMW 524 tdA E28 1986) только на следующий день заметил, что тахометр на панели приборов ведет себя как-то странно. После ночной стоянки в гараже, с утра после запуска двигателя тахометр не заработал. Пока выезжал из гаража даже не заметил этого. Пока закрывал ворота, двигатель не глушил. Сев в машину, глянул на приборку: ух ты, тахометр…. Вчера вроде работал. Точно работал (это мой любимый прибор, не заметить не мог). «Приложил руку» к панели - ничего. «Вот зараза»- думаю - «позже посмотрю». Выехал на дорогу. Пока выезжал от гаражей все смотрел на замершую стрелку. Лежит. Приложил руку еще раз. Стрелка задёргалась. Воодушевленный, треснул еще пару раз - Ура! Все нормально. «Контакты»- подумал я со знанием дела. Всю поездку прибор прекрасно работал, исправно отсчитывая обороты сыто рычащего движка. Настроение сразу улучшилось. Не то, чтобы в машине больше проблем не было, но про большинство остальных я хотя бы заранее знал. Правда, после длительной стоянки около авторынка, прибор опять стал «моросить». Пара тычков привели его в чувство, и до конца дня он больше не капризничал. На следующее утро я уже со знанием дела после запуска стукнул по панели. Но прибор просыпаться не пожелал. Ни второй тычок, ни третий результатов не дали.

Вообще, в мирной жизни я не любитель колотить по любой аппаратуре. Знаю, что это не метод ремонта, а метод окончательного её «доканывания». Поэтому я не стал продолжать, без энтузиазма подумав, что придется, видимо, ковыряться в проводах. Но после пробега в пару километров стрелка тахометра задергалась, и прибор заработал, как ни в чем не бывало. В общем я заметил, что пока двигатель холодный, прибор спит, просыпаясь, как только стрелка указателя температуры выйдет из синего сектора. Как только стрелка доходит до границы этого сектора, дергаются стрелки термоуказателя и тахометра, и после пяти секунд все приходит в норму, до тех пор, когда двигатель не остынет «до синего сектора», после чего все в точности повторяется. Судя по всему, контакты были явно ни при чем.

Вооружившись тестером и схемой электропроводки двигателя, я стал отслеживать сигнал от датчика до приборки. Датчик работал сигнал до панели доходил стабильно. Схемы приборки не было (и нет) поэтому, судя по всему, я пришел в тупик. Хотя в конце взгляд мой упал на надпись на схеме: «датчик +17°С». «Вах» - думаю – «а ведь двигатель примерно так и прогревается до начала работы прибора. Может этот датчик как - то пересекается с датчиком оборотов, или на землю его сажает, а потом срабатывает, поэтому и дергается стрелка температуры?». И с удвоенной энергией принялся проверять датчик «+17°С». Точнее попытался проверить, ибо, где находится этот датчик, я так и не нашел. По схеме я нашел номер вывода в разъеме панели, на который приходит сигнал, проверил, убедился, и загрустил. До панели приборов все было распрекрасно. Схемы панели нет. Сгоряча снял панель, думая, что там все ненамного сложнее, чем на ВАЗомоторе 21061, на котором я благополучно передвигался ранее. Челюсть буквально отвисла, когда я увидел там какие то батарейки, да два здоровенных процессора, размером с Z80 (кстати до сих пор ума не приложу нахрена они там, дело в том, что на дизеле Е28 нет схемы указателя периодов обслуживания, лампы CHECK ENGINE и тому подобной канители. Просто пустые места. А процессоры (или что это там такое) стоят). Потрогав пальчиком разные детали, протерев спиртом всю плату и контакты, собрал все и поставил на место несолоно хлебавши. А когда ещё на двух аналогичных машинах увидел точно такой же дефект, даже немного успокоился, думая, что, возможно, так и надо. Хотя почему фирма BMW не смогла, или не захотела, сделать всё по-человечески, я не понимал.

Так и ездил 4 года.

Идиллия закончилась этой зимой. Прогрев происходил, но тахометр уже включался не всегда. Хотя если уж включался, то работал исправно, пока не глушился двигатель. Потом опять лотерея: включится – не включится. Как и прежде никакие встряски кузова, и стучание по панели, на прибор не производили ровно никакого впечатления.

В общем опять нависла угроза разборки приборной панели. Как и четыре года назад я рисковал, разобрав панель, посмотрев на микросхемы, в которых ни хрена не смыслю, собрать все на место, так ничего и не добившись. Но «в отличие от событий тех лет, было одно отличие». Теперь у меня была возможность спросить людей знающих и уважающих машины BMW о моей проблеме. Я, конечно же, про нашу бээмвэшную конференцию на сайте AUTO.RU! Спросил. Огромную благодарность выражаю всем, кто откликнулся, особенно помогли SAS и COP. Спасибо, мужики. Воодушевленный принялся за работу. Работал долго и тщательно. Прочистил все контакты, промыл всю плату спиртом, пропаял соединения, и, о чудо, нашел незаметный на первый взгляд прогар печатной дорожки вблизи разъема тахометра. Восстановив соединение, все аккуратно собрал, и «с чувством глубокого удовлетворения» повернул ключ зажигания…

Счастье кончилось. Тахометр издевательским образом молчал. Но это еще не все: стрелка указателя температуры тоже неподвижно застыла на ограничителе. Причем на правом. Видел бы кто мое лицо при этом. Слышал бы кто, что я при этом говорил. Говорил я долго. Про приборы, про электричество в целом и про виновников их появления на свет в частности. Не помогло. Единственным результатом трехчасового сидения над панелью, не считая зашкалившего термометра, стало то, что режим работы тахометра стал прежним: работа после «сугрева». Немного успокоившись, я вспомнил лицо одного своего командира, который в похожей по смыслу ситуации однажды задумчиво изрёк: «Наша радость была преднамеренной», и решил, что или я натурально пристрелю этот проклятый прибор, или он заработает. Третьего не дано.

Как говорится: скоро сказка сказывается…

Стал проверять все, что можно было проверить тестером: сначала дорожки, потом резисторы и диоды, втайне боясь, что все это окажется рабочим, и я окажусь один перед процессорами, к которым я даже не знал, как питание подводится. Но судьба все - таки смилостивилась.

Короче: проблема была в пробитом диоде (схему его местоположения прилагаю, сделал бы фото, да нет аппаратных средств).



Возможно, он выполняет в схеме роль стабилитрона, сбрасывая скачки напряжения в цепях, связанных с указателями температуры и количества оборотов. Сопротивление диода в обоих направлениях было одинаково мало. Не знаю, что привело к его пробою, может неграмотный запуск двигателя от «прикуривателя», возможно от отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе. У нас этого не боятся, недаром те две машины с такой же проблемой уже довольно долго поездили по российским просторам, прежде чем попались мне на глаза.

В общем я не стал менять диод, так как маркировку на нем мне разобрать не удалось, а схемы нет. Ставить первый попавшийся не стал, нужно знать напряжение стабилизации. Просто выпаял его из схемы, так как вещами, описанными выше, я машину никогда мучить не стану.

Неописуемая радость облегчение и гордость за хорошо сделанную работу охватили меня, когда все заработало без всяких прогревов и пробегов. Минут десять я сидел в машине и любовался зрелищем плавно, но быстро взлетающей стрелки тахометра, вслед за педалью акселератора, и рычаньем движка. Непередаваемое ощущение. Долгих четыре с половиной года…и восемь часов рабочего времени (на работе делал пока за главного был ;-) ).
Категория: Автомобили | Добавил: elbrussian (29.01.2012)
Просмотров: 2476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 2
0
1 Александр   [Материал]
подскажи пожалуйста, где находится датчик тахометра.

0
2 elbrussian   [Материал]
Насколько помню - датчик на маховике слева по ходу движения. Увидишь провод выходящий из движка.

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск